Обзоры

Символ музыкальной верности


Elac BS203.2

BS203.2
Двухполосная АС фазоинверторного типа. Габариты - 285x170x220 мм, масса - 5 кг. Динамики: 150-мм НЧ/СЧ-головка с двухслойным полусферическим диффузором, излучатель Хейла с 35х25-мм мембраной. Частота раздела - 2,4 кГц. Номинальная мощность - 60 Вт. Сопротивление - 4-8 Ом. Магнитное экранирование. Bi-wiring/amping.
Ориентировочная цена: $920
Достоинства: исключительно корректная передача тембров, отличная микродинамика, хороший баc
Недостатки: ограничение по макродинамике
S&V-эффект: * * * *

BS203.2 - меньший полочник модифицированной «двухсотой» серии ELAC. Все модели новой линии оснащены фирменными ВЧ-динамиками - JET-твитерами («трансформаторы Хейла») нового поколения (JET III). Головка оснащена новым неодимовым магнитом; легче стала пленка, из которой изготавливается мембрана, что позволило увеличить площадь излучающей поверхности. В итоге верхняя граница достигла ультразвуковых 50 кГц. Диффузор НЧ/СЧ-головки представляет собой двухслойную конструкцию из целлюлозы и тонкой (0,2 мм) алюминиевой фольги. Внешнее магнитное поле динамика подавляется компенсирующим магнитом. Сложнейшие кроссоверы содержат фильтры второго и третьего порядков, режекторные цепи и RC-цепи коррекции импеданса; фильтры для НЧ- и СЧ/ВЧ-ветвей смонтированы на отдельных печатных платах; в «земляной» цепи каждой ветви - самовосстанавливающийся предохранитель. Корпус колонки склеен из плит MDF и отлично заглушен. В комплекте - заглушка для фазоинверторного порта. Клеммы изолированы согласно европейскому стандарту электробезопасности.
Слушая BS203.2, особенно отчетливо понимаешь, почему полочная акустика может стоить больших денег. Звуковой стиль BS203.2 - сплав деликатности и изящества. Тональный баланс - в линеечку. Очарователен весьма емкий и чистенький бас. Но это, поверьте, сущие мелочи - на фоне ювелирной работы высокочастотных головок! Труднейший для любой акустики широкополосный звук клавесина в оправе камерного оркестра разрешается до мельчайших подробностей. Скрипки - как живые, слух быстро отвыкает напрягаться на высокотиссетурных (очень высокочастотных) партиях. Естественные послезвучия существуют ровно столько, сколько отведено им музыкальным инструментом и пространством, в котором произведена запись. Все это способствует рождению удивительно реалистического чувства концертного зала: вы будто ощущаете его (зала) дыхание. В умении работать с деталями динамического микрорельефа среди участников теста конкурентов у BS203.2 почти нет. На высокой громкости звук системы практически ничем не рискует, хотя и утрачивает изначальное мелодическое очарование. Зато пару смело можно отнести к редкой категории АС, способных полноценно проработать музыкальный материал на малой громкости.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
BS203.2 BS203.2
Рис. 2. Частотно-переходная характеристика Рис. 4. Модуль и фаза входного импеданса
BS203.2 BS203.2
При очень неплохом среднем значении неравномерности во всем рабочем диапазоне частот (±1,5 дБ) АЧХ BS203.2 (рис. 1) исключительно стабильна на средних: неравномерность здесь - ±0,6 дБ (лучший результат). Верхняя граница, по нашим данным - 50 кГц (–10 дБ)! Для столь крупной излучающей поверхности JET-твитера удивительно высока пространственная однородность звукового поля на высоких частотах. Все послезвучания (рис. 2) малы. Нелинейные искажения в большей части диапазона (рис. 3) умеренные; на басах же КНИ довольно быстро растет с увеличением громкости. Модуль входного импеданса (рис. 4) рекордно стабилен; система - очень удобная нагрузка для усилителя.

Источник: Stereo&Video, январь/2004