Обзоры

Серия ELAC 200



Издание log
(Cша)
Серия ELAC 200
Акустическая система JET
Дата выходасентябрь 2004

Как сказать «Премьера акустической системы» по-немецки?

Автор John Kotches
Вердикт Они демонстрируют невероятно качественное звучание….
Введение
«… ELAC находится в hi-fi бизнесе практически с самого основания hi-fi индустрии. Официальной датой вступления в нее ELAC считается 1926 год, хотя начало ее монополии относится к 1982 году. Среди заслуживающих внимания достижений в истории ELAC находится разработанная в 1957 году система с движущимся магнитом, используемая в течение почти 50 лет с момента ее изобретения во миллионах головок звукоснимателей.»
«В настоящее время ELAC сфокусировала свое внимание на производстве акустических систем, и все комплектующие изготавливаются на ее собственном заводе. Обширный ассортимент продукции этой компании варьируется от 5.1- канальной акустической системы за $599 до плоскопанельной акустической системы с художественным оформлением для маскировки их истинного предназначения, и возглавляет его самая старшая модель акустической системы SPIRIT OF THE MUSIC по розничной цене $7, 195. Наличие такой широкой линии продукции позволяет ELAC конкурировать практически в любом рыночном сегменте…»
«Мой обзор продукции ELAC включал в себя описание шести устройств модели FS 207.2… напольных акустических систем: две для фронтальных правых и левых каналов, две для левых и правых боковых каналов, и две других для левых и правых каналов объемного звучания. СС 200.2… использовалась для фронтального центрального канала, а пара SUB 211.2 ESP… использовалась для канала 1 LFE.»
sidescreen
фото: Widescreen Review

Оформление динамиков и технология их производства

«…взятые мною для анализа акустические системы обладали следующими типами корпусов, применяемых в устройствах ELAC 200 Series JET: матовый черный, бук, вишня и «Silver Shadow». Оформление Silver Shadow выглядит просто великолепно… Матовый черный корпус также был потрясающим.»
«Кроме того, акустические системы FS 207.2 предлагаются со светло-серым основанием для улучшения устойчивости узкой опорной поверхности… Самым правильным изобретением ELAС являются их шипы. Центральная часть шипа съемная и может быть изготовлена либо из мягкого, похожего на силикон материала специально для установки системы на половых покрытиях из твердых пород дерева, или же простых обычных материалов. Я желаю, чтобы больше компаний так продумывали свои шипы, как это сделала ELAC. »
«А что насчет динамиков? Неужели здесь нет ничего интересного? И в самом деле есть! Возможно, самой уникальной чертой этих акустических систем является высокочастотный динамик JET. Высокочастотный динамик JET произведен на основе принципа действия преобразователя движения воздуха Хайля. Эта технология «преобразователя Хайля» была разработана после приобретения в 1993 году ELAC компании A.R.E.S. Текущие показатели итерации приводного устройства Series III JET составляют –3 децибел при 50 килогерц. Оно изготавливается вручную, поскольку работа слишком деликатна и возможность механизированного процесса производства исключается. Алюминиевая фольга попеременно растягивается и сокращается как гармошка аккордеона… таким образом, конечный результат работы высокочастотного динамика похож на звучание аккордеона. Учитывая особенный размер складок (0,84 мм), для выполнения этой операции требуется использование микроскопа и, несомненно, очень твердые руки.»
«Честно говоря, конструкция динамика для меня является чудом ловкости. Я очень уважаю мастерство специалистов, осуществляющих сборку этой утонченной детали, особенно четко осознавая то, что лично у меня практически отсутствует сноровка.»
«150-миллиметровый (приблизительно 6 дюймов) низкочастотный динамик сконструирован из целлюлозного конуса, на вершине которого приклеен 0,2-миллиметровый алюминиевый диск. Многослойная мембрана формируется за счет использования двойных материалов, а внешний алюминиевый динамик обладает поразительным внешним видом. Это решение было принято не только из-за эстетических соображений – говорят, что многослойная мембрана снижает вероятность возникновения частичных колебаний и повсеместных искажений звучания динамика.»
Акустические системы

«Сейчас пора обсудить сами акустические системы, начиная с напольной FS 207.2. Для создания 7.1-канальной системы я использовал шесть акустических систем, включая СС 200.2 на пару с SUB 211.2 ESP … первоначально я собрал идеально подходящий квинтет из FS 207.2, благодаря чему я смог в полной мере почувствовать качество их работы.»
«Полученная мною акустическая система центрального канала СС 200.2 была также оформлена в корпус характерного цвета ELAC «Silver Shadows»…»
«Пара оформленных подобным образом сабвуферов SUB 211.2 ESP была симметрично размещена ближе к передней границе моей комнаты, приблизительно составляющей 1/5 длины комнаты… Активный динамик расположен впереди, а пассивный излучатель – внизу корпуса. Это обеспечивает относительно плотное размещение к стене в случае необходимости.»
«По меньшей мере необычным является наличие трех комплектов пятисторонних винтовых клемм. Благодаря этому один SUB 211.2 ESP может использоваться в качестве сабвуфера левого, центрального и правого каналов.»

Впечатления во время прослушивания (и после)

«В многоканальном объемном звучании изображение также рассматривалось относительно его тональности и совпадения тембра, а также области объемного звучания на протяжении фронтальной звуковой сцены, но моим первым заданием было критически оценить эту систему только относительно стерео звучания.
Для стерео прослушивания, напольная акустическая система FS 207.2 демонстрирует великолепное качество работы – детали стерео изображения студийных записей воспроизводятся очень четко. На более объемных записях видимая ширина простирается за пределы корпуса акустической системы и останавливается в нескольких футах от ее месторасположения. Великолепным примером этого является композиция «Full of Grace» в исполнении Сары Маклахлен с ее альбома «Surfacing»… Многоголосье хора, вторящее пению Сары рождает настолько сложные созвучия, что они распространяются гораздо дальше, чем может передать обычная акустическая система. Эффект поразительный. При прослушивании создавалось впечатление, что комната расширилась и уменьшилась, в зависимости количества звучащих голосов.»
«Как уже говорилось выше, я впервые расположил акустические системы в 5.1-канальной конфигурации, состоящей из пяти устройств FS 207.2.»
«Полученное звуковое поле было приближено к голоакустическому идеалу целостного многостороннего изображения.»
«Я переключился на 7.1-канальную конфигурацию с СС 200.2, выполняющим свои обязанности на фронтальном центре.»
«Для измерения высоты изображения при помощи акустических систем центрального канала звучания СС 200.2, я выбрал JT Джеймса Тейлора в формате SACD. …и поскольку в записи присутствовали дополнительные голоса, фронтальные левые/правые динамики были расположены примерно футом выше центрального канала.»
«Для воспроизведения звуковой дорожки DVD совпадение тембра между акустическими системами СС 200.2 и FS 207.2 невероятно точное и эффективно расположено вокруг звукового поля. …В самом начале фильма главные герои уезжают на мотоцикле при быстрой прокрутке от центра к правой стороне звуковой сцены. Тональный характер не менялся в течение всей прокрутки – это обеспечивает правдоподобность звукового эффекта. Результаты моего тестирования акустической системы ELAC 200 Series JET: невероятное совпадение тембра с эффективным панорамированием для получения невероятных впечатлений от прослушивания.»
«Эффективность акустической системы ELAC 200 Series JET при воспроизведении звуковых дорожек фильма… в начальной сцене, где реверсивное изображение выносит слушателя через солнечную систему за пределы вселенной, акустическая система ELAC потрясающе подчеркнула расстояние при помощи звукового поля. Поскольку мы постоянно отдаляемся от Земли, поле иммерсивного и очень активного 5.1-канального объемного звучания сначала уменьшается до двухканального стерео, а затем до монофонического центрального канала с ограниченной точностью воспроизведения. Кроме того, как описывается в главе 11, при обнаружении чуждого сигнала объемное звучание всех акустических систем было превосходным, поскольку слушатель был полностью поглощен 5.1-канальным звуком.»
«Тональные характеристики семи главных канальных акустических систем также впечатляли. Я обнаружил, что еще какое-то время слушал записи, чтобы просто насладиться «звуком».»
«Уже упоминалось, что великолепным примером тонального качества являлась композиция Линды Ронштэдт «What’s New» в формате DVD-Audio. Здесь нюансы ее голоса и записи – качественная разница между ее нижним SPL и верхним SPL диапазоном отчетливо различимы.»
«Что касается качества звучания SUB 211.2 ESP…. SUB 211.2 ESP очень хорош. Ударные и басы в записях рока, джаза и классической музыки – все они воспроизводились с точным глухим шумом и определенной точкой кульминации. В большинстве случаев прослушивания музыкальных композиций, за исключением упомянутых выше, я обнаруживал, что SUB 211.2 ESP – просто великолепный исполнитель – никогда не акцентировал внимание на своем присутствии в системе.»

Заключение

«FS 207.2 и СС 200.2 великолепно решают проблему размещения, создавая при этом широкую, но четко определенную звуковую сцену! …Вы снова увидите, что FS 207.2 и СС 200.2 являются великолепными исполнителями. Это привлекательное или вовлекающее звучание? И еще раз, эти акустические системы работают очень, очень хорошо. FS 207.2 определенно соответствует моим строгим требованиям к четкости работы акустической системы. Они демонстрируют невероятное качество звучания, и, благодаря различным типам предлагаемых корпусов, они всегда будут желанными гостями практически в любом доме. Не позвольте розничной цене отпугнуть вас от покупки данных акустических систем, поскольку вы обнаружите, что устройства ELAC демонстрируют отличное качество звучания, намного превосходящее то, что обычно можно получить за эту цену.»

Автор: John Kotches